Новости ФНПР
Новости ОПАР
Новости ФПСО
Новости УТО ОПАР
Газета ФНПР
Председатель профкома
ППО ПАО "Аэропорт Кольцово"
ПРОКОПКИН
Леонид Адамович
История создания аэропорта Кольцово и профсоюзной организации авиационных работников
Аэропорт Кольцово ведёт свою историю с 1928 года в качестве военного аэродрома. Первая капитальная бетонная полоса на аэродроме появилась в октябре 1941 года. В мае 1942 года на аэродроме проводились испытания первого в мире истребителя БИ-1 с реактивным двигателем.
В годы Великой Отечественной войны аэропорт обеспечивал военную стратегическую задачу по перегонке по секретной воздушной трассе американских самолётов по маршруту Фербенск (Аляска) – Уэлькаль (Чукотка) - Свердловск – Москва. 10 июля 1943 года на аэродроме размещаются лётные отряды Гражданской авиации. В 1946 гду на аэродроме внедрена система слепой посадки самолётов. В октябре 1954 года введён в эксплуатацию новый пассажирский аэровокзал. С 1956 года начались регулярные полёты реактивного пассажирского авиалайнера Ту-194. С февраля 1973 года начались полёты самолёта Ту–154, а с 1987 года самолёта Ил- 86. В 1991 году Свердловский объединённый отряд преобразован в Первое свердловское авиапредприятие, а в октябре 1993 года аэропорт получил статус - международного аэропорта. 28 декабря 1993 года в результате разделения и приватизации были созданы два акционерных общества: АООТ (ныне ПАО) «Аэропорт Кольцово» и АООТ «Авиакомпания «Уральские авиалинии».
С момента образования в аэропорту подразделений Гражданской авиации был образован профсоюзный комитет, который вошёл в отраслевой союз – Профессиональный союз шоферов и авиационных работников, а затем в преобразовнный в 1945 году, Уральский терком профсоюза авиаработников. На плечи профсоюзного комитета легла социальная инфраструктура предприятия: жильё, детские дошкольные учреждения, пионерский лагерь, медсанчасть, стадион, Дом культуры и др.
В 1991 году в России наступает время перемен, что не смогло сказаться и на профсоюзе. Из некогда единой профсоюзной организации начали отделяться и образовываться самостоятельные профсоюзы лётного, инженерно-технического состава, бортпроводников. В этот период времени главным фактором мотивации профсоюзного членства является защита социально-трудовых прав работников, в первую очередь через коллективный договор. Вот некоторые итоги тех лет. В 20004 году приобретено 320 путёвок для санаторно-курортного лечения, 110 путёвок для семейного отдыха, оздоровлено 177 детей, членов профсоюза. В 2005 году приобретено 333 путёвки в санатории, 115 путёвок для семейного отдыха, оздоровлено 211 детей на юге в местных оздоровительных лагерях. Решён вопрос об оказании ежемесячной материальной помощи каждому родителю на содержание детей до 7 лет. Над тем, чтобы сделать человека труда социально защищённым, с обеспечением условий безопасного труда, ежегодной индексацией заработной платы, заинтересованным в результатах производственной деятельности и работает наш профсоюз.
Сегодня, в свете современных информационных технологий, профсоюзный комитет открыл в Интернете свой сайт www.profkovkoltsovo.ru, с целью донести до каждого члена профсоюза предприятия информацию о работе профкома, организованных им мероприятиях, о работе с администрацией предприятия. Ознакомить работников с новостями профсоюзного движения в Свердловской области, России и за рубежом.
Направления работы ППО
ПАО "Аэропорт Кольцово"
114Структура и комиссии ППО
ПАО "Аэропорт Кольцово"
115КОНТАКТЫ
ПАО "Аэропорт Кольцово"